banner.png
En

Приморский край

region-04.png

  • Приморский край расположен на юге Дальнего Востока. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем.  
  • Основные отрасли региональной экономики: строительство, транспорт, торговля, обрабатывающие производства. В регионе расположены крупные предприятия рыбного промысла, цветной металлургии, деревообрабатывающей промышленности, машиностроения, металлообработки, а также 3 из 5 крупнейших морских портов Дальнего Востока (Восточный, Находка и Владивосток). 
  • Приморье входит в пятерку дальневосточных регионов, лидирующих по развитию обрабатывающей промышленности. Кроме того, Приморский край - региональный «чемпион» по обороту розничной торговли (279 млрд руб. в 2014 году). 
  • Столица Приморского края - Владивосток. Город с населением более 600 тыс. человек, воплощающий русскую мечту об участии в мировом развитии. Первый шаг к реализации этой мечты на берегах Тихого океана был сделан в 1860 году, когда в бухте Золотой Рог был основан военный пост, получивший название Владивосток. Развитие небольшого населенного пункта было стремительным. После получения в 1862 году статуса порто-франко Владивосток буквально за несколько лет превратился в царство свободной торговли, которое заполонили русские и иностранные предприниматели из США, Китая, Германии. О глобальном торгово-экономическом статусе города говорит хотя бы то, что по дну моря был проложен подводный телефонный кабель, который связал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки. В Приморье возникли крупные торговые сети, которые торговали всем чем угодно: от американских сельскохозяйственных и типографских машин до растопленной из глыб льда воды. 
  • В начале XX века по инициативе московских фабрикантов сначала был отменен режим порто-франко, а затем, уже в советское время, «окно в Азию», которым считался Владивосток, окончательно захлопнулось. До начала 90-х годов XX века город развивался скорее как военный форпост советской России на Дальнем Востоке. 
  • Несмотря на продолжительный период закрытости, Владивосток не утратил своей удивительной энергетики - сегодня город вновь пытается включиться в мировое развитие. И пока если не претендует на роль мирового тихоокеанского центра, то вновь грезит этой мечтой и делает новые шаги навстречу ей. 
  • Несколько лет назад Приморье пережило бум инфраструктурного строительства, который был связан с подготовкой к крупному международному событию - саммиту АТЭС на острове Русском. Знаковым символом обновления стал построенный на острове Русском кампус Дальневосточного федерального университета - первого российского ВУЗа, созданного по принципу единого кампуса, в котором работают и учатся свыше 36 тыс. человек (из них более 1,5 тыс. иностранных студентов). Кампус связан с центром города вантовым мостом, напоминающим мост в городе-побратиме Владивостока - американском Сан-Франциско. Мост на остров Русский – одна из новых достопримечательностей приморской столицы и, к слову, один из самых длинных в мире вантовых мостов (ближайшие конкуренты - мост Сутун в Китае и Stonecutters Bridge в Гонконге). 
  • Саммит АТЭС и построенная инфраструктура дали городу новую энергию и открыли второе дыхание. Сегодня начинается новый этап в развитии Владивостока. Так, в частности, городу вновь предоставлен статус порто-франко
  • К территории Свободного порта отнесены все ключевые  порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а  также международный аэропорт Владивосток. Резидентам  Свободного порта предоставляются таможенные,  налоговые льготы и ряд других преференций. Проект направлен на привлечение  инвестиций, стимулирование трансграничной торговли и  включение Приморского края в глобальные транспортные  маршруты.