RU
EN
Москва:
+7 (495) 540-47-37
Владивосток:
+7 (423) 294-85-55

Первой сделкой Фонда развития Дальнего Востока станет новый аэропортовый терминал в Хабаровске

Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) и компания «Хабаровский аэропорт» договорились о совместной реализации проекта строительства нового пассажирского терминала и прилегающей инфраструктуры в международном аэропорту города Хабаровска (Новый). Соответствующее соглашение подписали генеральный директор АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Алексей Чекунков и председатель Совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк.

«Соглашение с «Хабаровским аэропортом» – не сделка, а скорее задел: условия эксклюзивной работы аэропорта с фондом на шесть месяцев. Предстоит завершить экспертизу проекта и договориться с азиатскими инвесторами. До конца года предстоит договориться о финансировании и приступить к строительству», — заявил газете «Ведомости» руководитель ФРДВ Алексей Чекунков.

Он сообщил, что Фонд развития Дальнего Востока может войти или в капитал проектной компании, или в капитал самого «Хабаровского аэропорта» – через привилегированные акции или конвертируемый долг. Главное – обеспечить возвратность средств. Совет директоров решил, что минимально возможная для фонда доходность – средняя доходность долгосрочных ОФЗ за три года с коэффициентом 1,2. Сейчас это порядка 10% годовых в рублях.

Стороны соглашения заявили, что фонд и азиатские партнеры создадут для реализации проекта совместное предприятие. Партнером может выступить финансовый институт и компания с опытом управления аэропортами. По словам  руководителя аналитической службы «Авиапорта» Олега Пантелеева, которого цитируют «Ведомости», аэропорт Хабаровска – наиболее востребованный на Дальнем Востоке, у него есть все шансы стать региональным хабом.

Официальное сообщение АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона»

Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) и компания «Хабаровский аэропорт» договорились о совместной реализации проекта строительства нового пассажирского терминала и прилегающей инфраструктуры в международном аэропорту города Хабаровска (Новый). Соответствующее соглашение подписали генеральный директор АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Алексей Чекунков и председатель Совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк.

Хабаровский аэропорт является крупнейшим авиаузлом Дальневосточного федерального округа и сегодня функционирует на пределе своей мощности. Запланированная комплексная модернизация позволит увеличить пропускную способность аэропортового терминала более чем в 2 раза – с 2 млн до 4,7 млн пассажиров в год. Проект, разработанный с привлечением ведущих международных компаний (Incheon International Airport Corporation, Daewoo Engineering, Assmann Beraten+Plannen), нацелен на повышение транспортной доступности региона — как для российских граждан, так и для зарубежных гостей. Фонд развития Дальнего Востока и ОАО «Хабаровский аэропорт» договорились совместно и эксклюзивно работать над привлечением международных финансовых и отраслевых партнеров в проект с целью осуществить финансовое закрытие сделки после завершения комплексного аудита проекта Фондом, а также получения необходимых одобрений органов корпоративного управления сторон.

По словам генерального директора ФРДВ Алексея Чекункова, для административной столицы Дальнего Востока необходим качественный современный аэропорт. Проект находится в высокой степени готовности и обязан быть реализован, невзирая на сложные экономические условия. ФРДВ намеревается войти в проект на условиях гарантированной возвратности средств при плановой доходности инвестиций ниже уровня, превалирующего на рынке в настоящий момент. Фонд, являясь государственным институтом развития, стремится повысить доступность финансирования для ключевых инвестиционных проектов, направленных на развитие Дальнего Востока.

Председатель Совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк сообщил, что в настоящее время участники проекта ведут активные переговоры с иностранными инвесторами, а также международными операторами из стран АТР, которые имеют опыт управления аэропортовыми активами.