RU
EN
Москва:
+7 (495) 540-47-37
Владивосток:
+7 (423) 294-85-55

Приморский край

576
млрд руб.
ВРП
298
тыс руб.
ВРП/чел
135
млрд руб.
Инвестиции
263
млрд руб.
Объем промышленного производства
286
млрд руб.
Оборот розничной торговли
6 425 км от Владивостока до Москвы
0 км до 8 морских портов с пограничными пунктами пропуска (Владивосток, Восточный, Находка, Зарубино, Славянка, Ольга, Посьет, Пластун)
439 км от Владивостока до китайского города Гирин с населением 4,5 млн чел.

Основные показатели

165 000
кв. км
Площадь территории
1 933
тыс. чел.
Население региона
605
тыс. чел.
Столица региона

Ключевые отрасли

20,5
%
транспорт и связь
18,8
%
оптовая и розничная торговля
10,4
%
операции с недвижимым имуществом

* доля в структуре ВВП

Проекты в регионе

О регионе

Приморский край расположен на юге Дальнего Востока. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем.

Основные отрасли региональной экономики: строительство, транспорт, торговля, обрабатывающие производства. В регионе расположены крупные предприятия рыбного промысла, цветной металлургии, деревообрабатывающей промышленности, машиностроения, металлообработки, а также 3 из 5 крупнейших морских портов Дальнего Востока (Восточный, Находка и Владивосток).

Приморье входит в пятерку дальневосточных регионов, лидирующих по развитию обрабатывающей промышленности. Кроме того, Приморский край – региональный «чемпион» по обороту розничной торговли (279 млрд руб. в 2014 году).

Столица Приморского края – Владивосток. Город с населением более 600 тыс. человек, воплощающий русскую мечту об участии в мировом развитии. Первый шаг к реализации этой мечты на берегах Тихого океана был сделан в 1860 году, когда в бухте Золотой Рог был основан военный пост, получивший название Владивосток. Развитие небольшого населенного пункта было стремительным. После получения в 1862 году статуса порто-франко Владивосток буквально за несколько лет превратился в царство свободной торговли, которое заполонили русские и иностранные предприниматели из США, Китая, Германии. О глобальном торгово-экономическом статусе города говорит хотя бы то, что по дну моря был проложен подводный телефонный кабель, который связал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки. В Приморье возникли крупные торговые сети, которые торговали всем чем угодно: от американских сельскохозяйственных и типографских машин до растопленной из глыб льда воды.

В начале XX века по инициативе московских фабрикантов сначала был отменен режим порто-франко, а затем, уже в советское время, «окно в Азию», которым считался Владивосток, окончательно захлопнулось. До начала 90-х годов XX века город развивался скорее как военный форпост советской России на Дальнем Востоке.

Несмотря на продолжительный период закрытости, Владивосток не утратил своей удивительной энергетики – сегодня город вновь пытается включиться в мировое развитие. И пока если не претендует на роль мирового тихоокеанского центра, то вновь грезит этой мечтой и делает новые шаги навстречу ей.

Несколько лет назад Приморье пережило бум инфраструктурного строительства, который был связан с подготовкой к крупному международному событию - саммиту АТЭС на острове Русском. Знаковым символом обновления стал построенный на острове Русском кампус Дальневосточного федерального университета - первого российского ВУЗа, созданного по принципу единого кампуса, в котором работают и учатся свыше 36 тыс. человек (из них более 1,5 тыс. иностранных студентов). Кампус связан с центром города вантовым мостом, напоминающим мост в городе-побратиме Владивостока – американском Сан-Франциско. Мост на остров Русский – одна из новых достопримечательностей приморской столицы и, к слову, один из самых длинных в мире вантовых мостов (ближайшие конкуренты – мост Сутун в Китае и Stonecutters Bridge в Гонконге).

Саммит АТЭС и построенная инфраструктура дали городу новую энергию и открыли второе дыхание. Сегодня начинается новый этап в развитии Владивостока. Так, в частности, городу вновь предоставлен статус порто-франко.

К территории Свободного порта отнесены все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а также международный аэропорт Владивосток. Резидентам Свободного порта предоставляются таможенные, налоговые льготы и ряд других преференций. Проект направлен на привлечение инвестиций, стимулирование трансграничной торговли и включение Приморского края в глобальные транспортные маршруты.